+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
Офисы: г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б,
ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: пн. - пт. 9:00 - 17:00

Минтранс предлагает проложить веломаршруты по дорогам и тротуарам

Министерство транспорта опубликовало рекомендации по созданию велосипедной инфраструктуры в российских городах. В частности, предлагается протянуть «городские» и районные» велодорожки вдоль автомобильных дорог и тротуаров, а также выделить места для велопарковок. Речь идет, в первую очередь, о мегаполисах и крупных городах, испытывающих избыточную нагрузку со стороны автотранспорта.

Опыт дальних стран

Власти давно смотрят на успешный опыт развитых стран, которые поголовно пересаживаются с дорогих автомобилей на экологичные велосипеды. Однако в России нет условий для развития велосипедного транспорта: существующая дорожная инфраструктура не справляется с автомобильным потоком и нуждается в тотальной реконструкции.

Развитию велодвижения в стране мешает и климат. Увы, но передвигаться на велосипеде зимой, да и в межсезонье, многим кажется не комфортно. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что в скандинавских странах с похожей на нашу погодой люди массово катаются на двухколесном транспорте и летом, и зимой.

Получается, чтобы пересадить россиян (жителей больших городов) с автомобилей на велики — нужно разработать и обустроить соответствующую вело-инфраструктуру. Поэтому Минтранс очень своевременно выступил с новыми рекомендациями, которые наверняка будут учтены и реализованы.

Зачем нужны велодорожки?

Массовое пересаживание с автомашин на велосипеды — общее благо. В правительстве уже подсчитали, что от этого выиграют, в конечном счете, все — даже автомобилисты, чьи полосы частично будут выделены под велодорожки. Да, придется потерпеть некоторые ограничения (например, в скоростном режиме) — зато выгоды куда существеннее.

Во-первых, сократится количество машин, что позволит разгрузить поток, снизить аварийность, улучшить ситуацию с пробками.

Во-вторых, многие участки города станут доступнее. Согласитесь, на машине удобно путешествовать по автомагистрали — но, когда дело доходит до передвижения по узким улочкам, езда зачастую превращается в пытку. А многие территории (например, парковые) и вовсе закрыты для автомобилей. На велосипеде же можно подъехать практически куда угодно (без помех для других людей).

В-третьих, езда на велосипеде укрепляет здоровье. Гиподинамия — бич нашего времени. Мы слишком много времени проводим, сидя перед компьютером и за рулем. А ведь многих проблем со здоровьем можно избежать благодаря регулярным поездкам на двухколесном железном коне.

Что предлагает Минтранс

Чиновники предлагают проложить дорожки городского значения (протяженностью от 5 до 50 километров) и районного значения (длиной не более 10 км). Если автодорога загружена, велосипедистам разрешат передвигаться по тротуару (в рамках специально выделенной полосы шириной 1,5 м).

Там, где возможно, велодорожки пустят непосредственно по автомобильным дорогам, снизив скорость потока до 40 км/ч. Кроме того, в городах будут выделены зоны под велосипедные парковки.

Автор: Диспетчерская 33. Опубликовано: 2018-08-29T21:00:00.000Z